Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость
Меню сайта
Категории раздела
NEW [31]
Исключительно свежие новости о играх,и не только
Архив новостей [3]
Самое интересное за всё время!
Мини-чат
Наш опрос
Как вы считаете проходит ли эра PC и наступила приставок?
Всего ответов: 13
TOP комментаторов
masterchief
Репутация: 10
Пол: Мужчина
Комментариев: 31
CROSS
Репутация: 1
Пол: Мужчина
Комментариев: 18
DARIUS
Репутация: 6
Пол: Мужчина
Комментариев: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2012 » Январь » 4 » Итоги 2011 игрового года от редакции Playground.ru
23:45
Итоги 2011 игрового года от редакции Playground.ru

Итоги 2011-го года. Церемония награждения





Вот и пришла пора вновь отправлять в мусорное ведро неустанно отстающие от бешеного ритма жизни календари. 2011 год уже машет ручкой человечеству и собирается передать трудовое знамя году наступающему, огнедышащему и високосному – 2012-му, ставшему объектом массовой и безосновательной паранойи родом из Центральной Америки. 

Впрочем, дискуссии о лжепророчествах и сопутствующей эзотерической мишуре оставим на суд людей, сведущих в области древних цивилизаций и апокалипсиса, и лучше окинем беглым взглядом то, что творилось с нашей любимой игровой индустрией за последние 365 дней. 

А творилось уж много чего. Пока по небу пролетали свиньи, удивленные выпуском Duke Nuke Forever, неумолимая рецессия продолжала, как и в прошлом году, откомандировывать мастодонтов в гробы. Особенно сильно экономический удар ощутила на себе автомобильная ниша – Bizarre Creations, создательница легендарной серии Project Gotham Racing, и Black Rock Studio, за плечами которой Pure и Split Second: Velocity, были засыпаны многометровым слоем обжигающе холодной земли. 

Не подфартило и австралийским ленивцам из Team Bondi с их L.A. Noire – семь лет разработки, четыре миллиона проданных копий и все равно закономерная смерть в чужом желудке. Под конец года так и вовсе прилетели печальные вести из Украины, касающиеся возможной кончины GSC Game World. Окончательный диагноз доктора обещают поставить в середине января. 

Однако, не одной скорбью по почившим жила игровая индустрия. Этот год ознаменовал рождение нового цикла портативных консолей – Nintendo выпустила 3DS, которая после резкого снижения цен в августе начала набирать обороты и даже обходить по продажам свою маститую предшественницу в лице DS. Коробочки с Mario Kart 7 и Super Mario 3D Land сейчас расхватываются со сверхзвуковой скоростью, а многомиллионные тиражи 3DS-проектов заставляют президента «большой N» Сатору Ивату расплываться в блаженной улыбке. 

Sony Computer Entertainment тоже времени зря не теряла и пару недель тому назад отправила в японское путешествие PlayStation Vita – весьма неплохой старт консоли в очередной раз дал повод усомниться в предсказаниях аналитиков, уверявших что современный рынок смартфонов легко и непринужденно убьет обе портативные консоли. Пока, правда, все попытки безжалостного убийства не обернулись успехом. 

Впереди же довольно отчетливо вырисовывается пришествие полноценного «некст-гена». Wii U – это лишь верхушка айсберга, всплывшего на поверхность на E3 2011. Бульварный гомон уже давно возвещает о том, что Sony и Microsoft готовят к скорому показу преемников PS3 и Xbox 360 соответственно. Кто-то говорит, что MS выпустит свою новую домашнюю консоль уже в следующем году, кто-то убежден, что «следующее поколение» консолей вступит в свои права не раньше 2013-го года. 

Все что знаем мы – игровая индустрия, несмотря на тяжелые времена, не проседает, не уходит в глубокий минус и продолжает активно бить лапами по финансовой глади, дабы как минимум остаться на уровне докризисных продаж. А как максимум – подрасти в коммерческом плане и подготовить плодородную почву для старта нового консольного цикла. 

Персональные компьютеры аналогично не собираются уходить в подполье и сдаваться на милость другим платформам. 2011 год выдался очень богатым на самые разные PC-яства. Ролевики получили в свои руки «Ведьмака» за номером 2, стратеги ознакомились с заветами бусидо в Total War: Shogun 2, любители приключений смогли погрузиться в обворожительный мир The Next Big Thing, а взводы стрелков – получили Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Hard Reset и Serious Sam 3: BFE. Компьютеры явно не торопятся отбрасывать коньки, что не может не радовать. 

К чему ведем – вопреки шквальным кризисным волнам, индустрия не сгибается пополам, не усыхает и ежегодно выдает на-гора десятки рукодельных проектов, усложняя задачу по выбору лучших из лучших. Во многих случаях победителей и побежденных отделяют считанные миллиметры субъективизма, говорящие о том, что на подиуме при ином стечении обстоятельств могли бы оказаться совсем другие номинанты. 

Как бы то ни было, финальный час настал – время раздавать награды лучшим играм уходящего года. Заваривайте чашку ароматного кофе, располагайтесь поудобнее и любуйтесь видом гордо восходящих на подиум победителей. Церемония награждения лучших игр 2011-го года по версии PlayGround.ru начинается!


FIRST-PERSON ACTION

Номинанты: Battlefield 3, Bulletstorm, Call of Duty: Modern Warfare 3, Crysis 2, Dead Island, Duke Nukem Forever, F.E.A.R. 3, Hard Reset, Homefront, Killzone 3, Operation Flashpoint: Red River, Rage,Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Resistance 3, Serious Sam 3: BFE
Редакция выбрала Crysis 2
Читатели выбрали Battlefield 3 

Фронтовая линия экшенов от первого лица в этом году раскинулась между двумя опорными пунктами игровой индустрии – сериями Call of Duty и Battlefield. Центральное внимание публики были приковано именно к противостоянию этой сладкой парочки. Electronic Arts явно не жалела свои пиар-орудия и практически на каждом углу рассказывала о многомиллионном рекламном бюджете BF3, не стесняясь при этом укоризненно тыкать палкой в бок CoD

Activision не особо велась на эти провокации и привычно гнула свою линию – мол, может у нас и нет богоподобного Frostbite 2, разрушающегося окружения и мультиплеера, рассчитанного на шесть десятков голов, зато есть предельно аркадная и развеселая стрельба, имя CoD на обложке и элитная подписка для тех, кто «понимает». В чисто коммерческом поединке Modern Warfare 3играючи одержала верх над Battlefield – 6,5 миллионов проданных коробок за первые 24 часа, с цифрами не поспоришь. А вот в качественном плане обскакать BF3 ей не удалось. 

Око жителей 
PlayGround.ru остановило свой выбор именно на Battlefield 3. Шведы из DICE проделали поистине колоссальную работу над тем, чтобы донести до игроков достойную гордой тройки в названии игру. Технологический фундамент BF3 не подчал, онлайновая часть тоже не ударила в грязь лицом. Родину-матушку подвела только одиночная кампания – сугубо вторичная, по-голливудски бесформенная и легко испаряющаяся из памяти. Впрочем, на остальные достоинства игры это печальное обстоятельство никоим образом не повлияло. BF3 оказалась на удивление плотно скроенным блокбастером и заработала немало деньжат, которые определенно не помешают потенциальной Battlefield 4

Редакционный совет 
PG рассудил иначе. Тщательно просканировав весь перечень номинантов, мы решили выдать почетную красную медальку немецкой дружине из Crytek. Ведь Crysis 2, несмотря на отказ от желанной тропической нелинейности, ничуть не посрамил честь оригинальной игры. Напротив – сиквел логично усовершенствовал ее игровые шестеренки, разнообразил мультиплеерную жизнь, придал сюжету необходимую динамику и в то же время продемонстрировал визуальные красоты CryEngine 3. Вкупе все это позволило немцам выковать великолепный шутер от первого лица, самый лучший и запоминающийся в уходящем году. Наши поздравления Crytek!

  



THIRD-PERSON ACTION

Номинанты: Afterfall: InSanity, Assassin's Creed: Revelations, Batman: Arkham City, Cursed Crusade,Dead Rising 2: Off the Record, Dead Space 2, First Templar, Gears of War 3, Hunted: The Demon's Forge,inFamous 2, Lord of the Rings: War in the North, Orcs Must Die!, Postal 3, Red Faction: Armageddon,Saints Row: The Third, Shadows of the Damned, Spider-Man: Edge of Time, Uncharted 3: Drake's Deception, Warhammer 40.000: Space Marine
Редакция выбрала Batman: Arkham City
Читатели выбрали Batman: Arkham City

На поприще экшенов от третьего лица наблюдался настоящий бум. Разработчики не жалели потребительские кошельки и на протяжении всего года атаковали их самыми изысканными игровыми блюдами. Январская Dead Space 2 выступила в качестве легкого аперитива, после которого началась полноценная трапеза. Uncharted 3: Drake's Deception привычно ударила по гастрономическим чувствам авантюристов и искателей приключений, Saints Row: The Third стала отдушиной для людей, которые искренне любят устраивать форменное безумие на улицах игр из серии GTA, а Assassin's Creed: Revelations умеючи утолила жажду крови ассасинов. 

Великолепных и заслуживающих наград проектов было много. Борьба между сезонными сиквелами в этом году получилась особенно горячей и ожесточенной. Однако, победитель у нас один – он неплохо машет руками и ногами, сигает по крышам темными дождливыми ночами и всегда приходит Готэму на помощь в трудную минуту. Мнения редакции и пользователей 
PG сошлись – почетный значок«самой-самой» достается Бэтмену и британской постановке Batman: Arkham City

Заслуженно, без вопросов. 
Arkham City не только позволила игрокам вновь почувствовать себя в шкуре настоящего супергероя, но и отлично развила идеи и концепции, присутствовавшие в оригинальной игре. Британские подданные из Rocksteady Studios снабдили сиквел в меру открытым миром, приятно дополнили боевую систему, позволив «Темному Рыцарю» более изящно отправлять врагов в тяжелый нокаут, расширили набор гаджетов, усложнили головоломки и вообще – сделали все для того, чтобы Arkham City стала не просто продолжением «великолепной игры», а образцом для подражания в своей жанровой нише. Финальный продукт, как видите, не разбил фанатские сердца. 

  



RPG

Номинанты: Dark Souls, Darkspore, Deus Ex: Human Revolution, Dragon Age 2, Dungeon Siege 3,Elder Scrolls 5: Skyrim, Witcher 2: Assassins of Kings
Редакция выбрала The Elder Scrolls 5: Skyrim 
Читатели выбрали The Elder Scrolls 5: Skyrim 

2011-й год прошел под знаком Скайрима. У остальных номинантов, кроме The Witcher 2: Assassins of Kings, практически не было шансов уложить на лопатки ролевого титана от Bethesda Game Studios. Что уж говорить об откровенных разочарованиях в лице Dragon Age 2, которая нагло обесчестила свою предшественницу, и абсолютно проходных RPG-товарках вроде Darkspore. ДажеDark Souls и Deus Ex: Human Revolution, несмотря на свое естественное великолепие и пленительность, не смогли конкурировать на равных с новой частью The Elder Scrolls

Масштаб, амбиции, ювелирная проработка свободолюбивой вселенной – каждый компонент 
Skyrimтак или иначе уверенно обходит на два, а то и на три корпуса остальных претендентов на трон. Рецептура успеха, впрочем, предельно проста – взять за основу Oblivion, добавить вольнодумных драконов, разнообразить подземелья, настругать тучу захватывающих квестов и все это обернуть в нордический и суровой мир, где дозволяется идти в какую угодно сторонушку и делать все, что заблагорассудится. Охотиться ли, искать ли сокровища, обкрадывать ли бедных обывателей – выбор есть всегда, никто тут даже не пытается загнать игрока в один-единственный коридор и, похлестывая кнутом, погнать его к титрам. Скайрим буквально пропитан духом всеобъемлющей свободы. 

Благодаря чему мастакам из 
Bethesda Game Studios в очередной раз удалось похитить сердца адептов RPG, а заодно – набить свои карманы сотнями миллионов долларов. Впереди теперь – многообещающие перспективы развития Skyrim, груды модификаций и причитающееся звание «новой вехи» в ролевом жанре. 

  



REAL-TIME / TURN-BASED STRATEGY

Номинанты: Anno 2070, Cities in Motion, Cities XL 2012, Darkest Hour: A Hearts of Iron Game,Dungeons, Fate of the World, Game of Thrones: Genesis, Might & Magic: Heroes 6, Panzer Corps, Sims Medieval, Storm: Frontline Nation, Stronghold 3, Sword of the Stars 2: The Lords of Winter, Total War: Shogun 2, Tropico 4, Worms Ultimate Mayhem, Тевтонский орден
Редакция выбрала Total War: Shogun 2 
Читатели выбрали Total War: Shogun 2 

На стратегической передовой дела обстояли предельно кисло. Отсутствие StarCraft 2, неоспоримого лидера, заставило полководцев отправиться на увлекательные поиски новой суженой. Беда лишь в том, что жанр RTS в этом году очень сильно лихорадило, многие именитые игры «слегка» не оправдали высоких ожиданий и были закиданы тухлыми помидорами. 

Stronghold 3 обернулась сырой и неприглядной средневековой массой, не имеющей никакого отношения к своим величавым предшественницам. Might & Magic: Heroes 6 слишком уж сильно отдалилась от «Геройской» парадигмы, чем несказанно огорчила преданных фанатов серии, заставив их усиленно чесать свои лысеющие маковки. Ну а диктаторский набор Tropico 4, пусть и заметно превосходящий двух вышеозначенных номинантов, довольно быстро выветрился из памяти многочисленных стратегов, не сумев предложить что-то поистине революционное или на худой конец – просто новое. 

В итоге основная битва развернулась между 
Total War: Shogun 2 и Anno 2070. Немецкое детище, повествующее об экономическом противостоянии ушлых промышленников и сердобольных экологов, сумело задеть нужные струны тонкой душевной организации поклонников RTS, однако этого не хватило для того, чтобы перевесить гигантов стратегической мысли из Creative Assembly

Total War: Shogun 2 резвым самурайским наскоком отрезала путь Anno 2070 к подиуму и без особых проблем прибрала к рукам почетную красную медаль. Редакционный совет и пользователи PG опять-таки сошлись во мнениях. Размеренная, неторопливая и пошаговая Total War: Shogun 2 успешно откомандировала правителей в феодальную Японию, предложив принять участие в клановых войнах тех времен да покомандовать сухопутными армиями и исполинскими кораблями. Размякшие при виде восточного колорита сердца ветеранов Total War, все еще помнящих о первом Shogun, не смогли сопротивляться всему этому стратегическому пиршеству и в итоге сдались на милость Creative Assembly. Безоговорочная победа. 

  



FIGHTING

Номинанты: Arcana Heart 3, BlazBlue: Continuum Shift 2, Dissidia 012: Final Fantasy, King of Fighters 13, Marvel vs. Capcom 3: Fate of Two Worlds, Mortal Kombat, Supremacy MMA, WWE '12, WWE All Stars
Редакция выбрала King of Fighters 13
Читатели выбрали Mortal Kombat

Идет уже третий год от рождества Street Fighter 4. Жанр файтингов давно очнулся от затяжной спячки и ныне бодрствует, что наглядно отражается в набитом до отказа графике релизов. Если до 2008 года не имело особого смысла выбирать лучший файтинг, так как количество номинантов бесконечно стремилось к нулю, то теперь все кардинальным образом изменилось. У жанра магическим образом открылось второе дыхание. Уже одно пришествие в этот мир Marvel vs. Capcom 3, спустя десять долгих лет после дебюта MvC2, можно расценивать как работу провидения, не меньше. 

Центральными жемчужинами этого сезона стали 
Mortal Kombat и King of Fighters 13. К несчастью,MvC3 пала жертвой алчности Capcom – сыроватый вид игры на пару с урезанной сущностью не позволили ей царственно плюхнуться на трон. С Mortal Kombat все вышло с точностью до наоборот – NetherRealm Studios вернула серию к двухмерному и сугубо кровавому началу, украсила ее дельной одиночной кампанией и сонмом уже ставших фирменными мини-игр. Задел на будущее разработчики сделали приличный, за что и были одарены дланью наших пользователей, которые в едином порыве отдали голоса «переродившейся» MK

Выбор редакции остановился на 
King of Fighters 13 – проекте, который героически вытянул серию KoF из болотной трясины, куда она попала благодаря грешкам KoF 12. В свое время двенадцатая часть темной кляксой расползлась по некогда чистенькой репутации «Короля Бойцов». Но SNK Playmore не спасовала в трудный момент и храбро взялась за реконструкцию своего легендарного файтинга. 

Тринадцатая часть ознаменовала негласное возвращение к хардкорным корням 
KoF с ее навороченными комбинациями ударов, титульными девочками на обложке, безумно сложными боссами, которые дадут прикурить даже Шао-Кану, и сюжетной линией, ставящей точку в затянувшейся саге Эша Краймсона. Вручную нарисованная графика, несколько новых боевых механизмов, позволяющих превращать KoF в эдакое подобие стремительной и молниеносной MvC, и кипа режимов игры, отсутствовавших вKoF12, – все это и позволило тринадцатой части вознестись на пьедестал. SNK Playmore триумфально вернулась в высшую лигу файтингов и теперь, как видно, будет на равных бодаться со своими именитыми соперниками. 

  




Категория: NEW | Просмотров: 1899 | Добавил: DARIUS | Теги: playground, game, PC, итоги года | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Облако тэгов
Календарь
«  Январь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта