Warhammer 40.000: Dawn of War 2 вышла в феврале
2009-го, и кто бы тогда мог подумать, что первый и единственный на
сегодня аддон к этой успешной стратегии выйдет лишь год спустя. За это
время, казалось бы, можно было набрать материала на полноценное
продолжение или хотя бы на действительно масштабное дополнение, богатое
контентом и новациями. Однако в Chaos Rising, напротив, количественных изменений не так много, как хотелось бы. Зато они, слава богу, качественные.
Хаотичный десант
Главное блюдо Chaos Rising – новая сюжетная
кампания на 20 миссий, в которой появляется и новая игровая раса,
Космодесантники Хаоса из Черного легиона. С ними сражаются наши герои –
имперские десантники из ордена Кровавых воронов. Начинается все на
погибшей и давно поглощенной Варпом планете Аврелия, с обледеневшей
поверхности которой Кровавые вороны получают сигнал бедствия от своих
братьев по ордену. Естественно, это оказалось ловушкой, и вскоре
имперский десант лицом к лицу сталкивается с силами Хаоса, которые
действуют весьма хитроумно. Здесь вообще очень много таких ловушек,
ударов спину и сюрпризов разной степени неожиданности. Заклятые враги и
друзья-однополчане, которых мы вроде бы уже похоронили, неожиданно
восстают из пепла, в рядах имперцев обнаруживается «крот», а главный
злодей вдруг позволяет нам уйти живыми, предлагая на время забыть о
мести.
|
|
Помимо
стандартных сетевых режимов (1х1, 2х2 или командный матч), есть еще
совместная игра «Последний рубеж», где нужно продержаться, как можно
дольше |
Локализация
от «Акеллы» приятно удивила оперативностью и качеством: даже к озвучке,
которая для игр во вселенной Warhammer 40.000 особенно важна, тут
минимум претензий |
Да, история, надо признать, получилась очень сильной: пожалуй, даже
сильнее и интереснее, чем это было в оригинальной игре. Схватка
заклятых врагов буквально искрится от напряжения и брутального пафоса,
свойственного вселенной Warhammer 40.000. Сама схема
построения кампании и структура миссий держат игрока на коротком
поводке. Сценарий неожиданно бросает нас из одного звездного сектора в
другой, потом возвращает обратно, предоставляет на выбор несколько
ключевых и пару необязательных заданий. При этом каждая новая миссия
обязательно сопровождается бурным обсуждением ситуации на глобальной
карте: благодаря этим диалогам и замечаниям, которые отпускают наши
подчиненные, сюжет выглядит живее и глубже.
В миссиях скука и однообразие стремятся к нулю: за короткое время
действие переносится с мертвой заиндевевшей планеты в тропики или
индустриальные пейзажи, текущие цели постоянно дополняются «на лету». И
вот уже техника из рутины превращается в шоу: сначала вы отбиваете
союзника, потом защищаете генераторы, закрываете какие-то ворота, чтобы
направить атакующих вас орков в лобовое столкновение с силами Хаоса,
грызущих вас с другого фланга, одновременно с этим прикрываете техника,
чинящего генераторы, а тот еще орет что-то про артефакты, которые
обнаружил в окрестностях и которые неплохо было бы собрать…
Но самое главное, что во всем этом точно передана фирменная стилистика и дух Warhammer 40.000:
это история скорее не о противостоянии конкретных личностей, а о
метафизическом противостоянии Хаоса и Порядка, Предательства и
Верности, Порчи и Благости.
|
|
Дредноут,
которым стал наш старый знакомый Давиан Тул, – это мощная машина,
которая не раз выручит вас в самых критических ситуациях |
Тактика во многом строится на использовании укрытий и пустующих зданий |
Понятие Порча здесь носит не только духовный смысл, но и вполне
осязаемый, материальный. Выполняя или, наоборот, не выполняя какие-то
дополнительные задания в миссиях, вы увеличиваете уровень
«испорченности» героев и их отрядов. А рост порчи (он отображается на
специальной шкале) позволяет использовать проклятое, отмеченное печатью
Хаоса оружие и экипировку, а также открывает у наших подчиненных новые
разрушительные способности. Но ничто в этом мире не проходит бесследно:
заигрывание с порчей не только закрывает доступ к «светлой» экипировке
и способностям, но и прямо влияет на взаимоотношения между нашими
героями (они могут перессориться, а некоторые готовы даже покинуть вашу
команду в знак протеста) и на развязку истории. Все это еще больше
приблизило Warhammer 40.000: Dawn of War 2 к ролевой игре и резко увеличило увлекательность миссий, где теперь на каждом шагу вас ждут дополнительные задания и условия.
Хаос в ваших руках
В геймплее никаких изменений не произошло. Перед нами все тот же гибрид RTS и RPG,
где строительство отодвинуто на задний план (в одиночной кампании его
нет вовсе!), а на передний выдвинуты схватки за контрольные точки,
ловкое жонглирование умениями героев, их прокачка, сбор трофеев и
мучительная дилемма на экране глобальной карты между миссиями – какой
же новый меч, броню или плазменный пистолет выделить каждому из своих
подопечных. Выбор снаряжения и тех отрядов, которые отправятся с вами
на очередную миссию остается важнейшей частью игры. В Chaos Rising
нам доступны 7 космодесантников со своими отрядами, но на дело можно
взять лишь четверых. Появление сильных юнитов Хаоса, обладающих мощными
спецспособностями (это различные лорды, колдуны и еретики, обожающие
жертвовать союзниками для восполнения своего здоровья, выпивать кровь
из врагов и накладывать различные болезненные эффекты), естественно,
увеличило и общую сложность игры: здесь приходится сражаться буквально
за каждый сантиметр карты, прогрызая себе путь сквозь толпы врагов. Но
и нашим героям есть что противопоставить неприятелю: один из них
превратился в дредноут, этакую шагающую машину смерти, другой может
вызывать подкрепления на лету, а все они теперь прокачиваются аж до
30-го уровня. При этом мощное оружие и броня вываливаются из врагов
куда чаще. Но самое главное: вы можете импортировать своего
прокачанного персонажа из оригинальной игры и тем самым облегчить себе
жизнь.
|
|
В
сетевых баталиях свои позиции отвоевывает традиционное для RTS
строительство: здесь нужно развивать базу и за ресурсы заказывать новых
юнитов |
Перед таким экраном вы поломаете голову не один час |
Зато в сетевых баталиях точно не будет пощады никому. На новых
мультиплеерных картах, завезенных в аддон, вы можете взять под свое
управление одного из трех героев Хаоса и лично показать коллегам по
Games for Windows Live, как нужно грамотно использовать силу Порчи.
Одним словом, Warhammer 40.000: Dawn of War 2 — Chaos Rising
это как раз тот случай, когда лучше поздно, чем никогда. Изрядно
припозднившийся аддон в награду за долгое ожидание порадовал нас новой,
еще более увлекательной кампанией, харизматичной, богатой на уникальные
способности расой и непростым выбором – соблазняться ли силой Хаоса,
используя более мощную экипировку и умения, или сохранять верность
Императору и присяге даже в самых тяжелых ситуациях. Источник: http://progames.mail.ru/
|